Колл-центр: что это и зачем он нужен

28.08.2019 0 Автор SitesReady

Почти в каждой крупной компании есть свой колл-центр. Он используется для консультирования клиентов, совершения продаж и телемаркетинга. call центр https://mawisoft.com/cms/page/ru/clienty_crm_salesmax — это инструмент, позволяющий увеличить лояльность абонента или покупателя, повысить продажи, а также узнать актуальные потребности. Всё это ведёт к увеличению прибыли.

Виды колл-центров

По привлеченнному типу персонала они делятся на корпоративные и аутсорсинговые. В первом случае сотрудниками является штатный персонал компании. Управляет она колл-центрам также полностью самостоятельно. В этом случае проще контролировать работу сотрудников, однако, стоит такой вариант дороже. Чаще всего корпоративный колл-центр встречается в крупных компаниях, а вот для малого и среднего бизнеса больше подходит аутсорсинговый. В этом случае сотрудники привлекаются от сторонней организации. Количество персонала возможно регулировать в зависимости от сезона и нагрузки на линию. Такой вариант обходится дешевле.

По расположению колл-центры могут быть централизованными или распределенными. В первом случае он находится полностью на территории офиса компании. Во втором: или в другом регионе, или подразумевает наличие сотрудников, работающих удаленно из дома. Это хоть и позволяет сэкономить бюджет, но затрудняет контроль над качеством обслуживания.

Наконец, по типу звонков колл-центры делятся на входящие, исходящие и гибридные. Первый вариант обычно используется для оказания консультаций и поддержки, второй — для совершения продаж. Наиболее крупные компании предполагают использование обоих типов звонков для максимального взаимодействия с клиентом.